Задумались над редизайном сайта ?

Полный редизайн сайта представляет собой обновление интернет-страниц внешне и внутренне. Это не только смена оболочки, но и улучшение структуры.

В отличие от создания нового сайта, редизайн отвечает за модернизацию на всех уровнях. Это делается для сохранения текущей аналитики проекта, когда интернет-ресурсу важно сохранить своих пользователей, покупателей, ключевые особенности.

Несмотря на частичную модернизацию, ребрендинг может стоить дороже, чем открытие нового блога или онлайн-магазина. Причина кроется в необходимости совмещения лучших особенностей предыдущего варианта и нововведений, принятых в процессе изменений.

Есть несколько советов, как делать редизайн сайта. Если их придерживаться, можно создать качественный ресурс без потери клиентов и посетителей предыдущей версии.

Редизайн крупного сайта: с чего начать?

Начинать полный редизайн сайта лучше с анализа текущей ситуации. Следует ответить на вопросы:

  1. Для чего необходим редизайн?
  2. Какие проблемы он должен решить?
  3. Что лучше оставить, а что — усовершенствовать?
  4. Какой бюджет можно выделить на эти изменения?
  5. Что будет дешевле — создать сайт «с нуля» или модернизировать действующий?
  6. Сколько времени уйдет на обновление?

Ответы на эти вопросы помогут составить примерное текстовое задание (ТЗ) для веб-мастеров. Это ускорит процесс работы над сайтом и сроки его редактирования.

Потребность в редизайне.

В отличие от изменения крупных сайтов и онлайн-магазинов, редизайн корпоративного сайта сделать проще. Но и потребность в таком изменении появляется чаще.

Основная задача редизайна — обновление контента, внешнего вида и структуры сайта. Это означает, что новый веб сайт должен работать быстрее, быть более стильным, удобным и читаемым.

Обоснование проблем.

Любой редизайн должен начинаться с поиска потенциальных вопросов, которые он должен решить. Для этого следует знать, какова основная цель проекта веб-сайта — привлечение клиентов, раскрутка блога, расширение читателей соцсетей, знакомство с брендом или покупка товаров онлайн.

В нашем случае сайт обычно направлен на то, чтобы помогать бизнесу.

Основные пути, которые можно усовершенствовать редизайном:

  • обновление контента;
  • изменение внешнего вида сайта;
  • улучшение конвертации посетителей в заказы;
  • рост количества продаж;
  • улучшение брендинга.

Изменение ряда позиций — дизайн, контент — произойдет сразу. Другие — конвертацию, продажи, узнаваемость бренда — придется подождать.

Этапы редизайна сайта.

После выявления потребности и проблем, которые должен решить обновленный интернет-источник, требуется составить наиболее полное и понятное техническое задание (ТЗ).

Техническое задание должно включать:
1. Подробное описание желаемого дизайна (метатеги, количество страниц, верстка, качество фотоснимков, активные кнопки, адреса).
2. Проблемы, которые должен решить новый формат. Следует описать все наиболее подробно, буквально разжевывая любые мелочи.

Если пользователь сайта не знает, как сделать текстовое задание для изменения своего ресурса, не следует пытаться быстро найти информацию в интернете. Лучше проконсультироваться с веб-мастерами или теми, кто уже заказывал подобные услуги. Они подскажут, как сделать план, который пригодится для изменения текущего сайта.

Ориентация на конкурентов.

При составлении ТЗ стоит ориентироваться на лучших — конкурентов, сайты которых вдохновляют на глобальные изменения своего ресурса. Конечно, бездумное копирование идеи — не вариант. Но заимствовать ряд «фишек», стилизовав их под формат своей интернет-страницы, никто не запрещает.

Идеология таких изменений следующая, пользователь перед тем как сделать заказ, будем просматривать ряд сайтов и если у ваших конкурентов есть определенные «фишки», то пользователю будет казаться, что на вашем сайте чего-то не хватает.

Удобство сайта.

Фактор, определяющий удобство использования сайта, заключается в том, сколько времени пользователи проводят на различных страницах. С неудобных страниц пользователи обычно быстро уходят: в сети никто не тратит много времени на ресурсы, которые заставляют совершать лишние движения, слишком много думать или нервничать.

Поэтому при реализации редизайна стоит делать акцент на видении сайта со стороны — удобно ли будет посетителям пользоваться такой версией, и почему она лучше/хуже, чем у конкурентов.

Как часто требуется обновление?

Потребность в редизайне зависит от многих факторов:

  • специфики сайта;
  • его влияния на бизнес и заработок;
  • изменений отрасли, которой посвящен этот сайт;
  • предпочтений владельца страницы в интернете.

В среднем, разработка нового дизайна и структуры необходимы раз в 2-3 года. Иногда это требуется чаще, например, если у компании появились новые услуги, а старый формат сайта не позволяет заказывать чаще и больше.

Работа после редизайна.

Когда структура сайта успешно изменена, как и его внешний вид, на этом работа с обновлениями не заканчивается. Многие уверены, что редизайн творит чудеса и за пару часов «приведет» сотни новых лидов. Но ситуация обычно происходит обратная. Не всем по душе изменения. И те новинки, которые нравятся владельцам сайта и их разработчикам, могут вызвать негатив у постоянных пользователей, привыкших к старому дизайну.

После реализации изменений необходимо отслеживать статистику проекта. Собирать данные и анализировать их нужно постоянно, независимо от успеха или неудачи на текущем этапе. Это позволит выявить позитивные и отрицательные стороны нововведений и доработать упущенные моменты.

07 августа 2021