Термины и определения которые используются в SEO
В этой статье перечислены термины и определения на которые приходится очень часто ссылаться.
Сайт — часть информации, представленной в виде текстовых и/или иных документов, доступ к которой осуществляется при помощи компьютерной сети Интернет с использованием протоколов HTTP и/или HTTPS, объединённая под одним доменным именем.
Доменное имя (далее — Адрес сайта или Адрес) – символьное обозначение, служащее для идентификации того или иного хранилища информации в системе доменных имён, которая функционирует в соответствии с правилами и принципами, определяемыми организацией ISOC (Internet Society, в пер. с англ. — Общество Интернета) путём утверждения информационных документов Интернета, содержащих технические спецификации и стандарты, издаваемых организацией IETF (Internet Engineering Task Force, в пер. с.англ. — Инженерный совет Интернета).
Поисковая система – программно-аппаратный комплекс, предоставляющий пользователю возможность поиска информации в компью-терной сети Интернет, доступ к использованию которого осуществляется через клиент-серверное приложение, при котором клиентом вы-ступает браузер пользователя (программное обеспечение для доступа к сайтам), а сервером — вэб-сервер (программно-аппаратный комплекс, принимающий запрос от клиентов и выдающий им ответ в виде HTML-страниц, содержащий текстовый и/или иной документ).
Яндекс – поисковая система, доступ к которой осуществляется путём перехода на сайт, Адрес которого www.yandex.ru и/или www.ya.ru и/или www.yandex.com, собственником которой является российская организация Общество с ограниченной ответственностью “Яндекс” (ОГРН 1027700229193 ИНН 7736207543 КПП 997750001).
Google – поисковая система, доступ к которой осуществляется путём перехода на сайт, Адрес которого www.google.ru и/или www.google.com и/или другие, собственником которой является иностранная организация Google Inc., зарегистрированная по адресу: 1600 Amphitheatre Parkway Mountain View CA 94043 USA.
Поисковый запрос – текстовый запрос на поиск информации в сети Интернет, введенный пользователем в строке поиска интерфейса Поисковой системы, в том числе исправленный в соответствии с правилами Поисковой системы (исправления опечаток, раскладки языка и иные).
Страницы результатов поиска – страницы сайта в сети Интернет, содержащие ссылки на информационные ресурсы компьютерной сети Интернет, отобранные Поисковой системой по Поисковому запросу.
Регион пользователя – географическое местоположение компьютера пользователя, определяемое Поисковой системой путём выявления соответствий передаваемой браузером пользователя информации (IP-адрес) с базами данных соответствия этой информации и геогра-фического местоположения компьютера пользователя, таких как GeoIP, ipgeobase, maxmind и Google Analytics.
Позиция сайта – присваиваемый Поисковой системой на Страницах результатов поиска номер сайту, содержащему подходящую в соответствии с Поисковым запросом информацию.
Повышение позиции сайта – уменьшение порядкового номера сайта на Страницах результатов поиска.
Поисковое продвижение – совокупность действий, направленных на повышение позиций сайта на Страницах результатов поиска, которая может включать в себя регистрацию сайта в специализированных каталогах, подготовку текстов ссылок, добавление ссылок во внешние информационные ресурсы и другие действия, либо консультационная поддержка Заказчика выраженная в сообщении Заказчику информации касательного технической стороны продвижения.
Облачное хранилище — файловый хостинг, его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование.
Витальный запрос — ключевой запрос в котором упоминается название компании или бренда
Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор ключевых фраз, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.
Системы контекстной рекламы – сервисы Яндекс.Директ или Google Реклама
Яндекс.Директ — система контекстной рекламы на страницах поисковой системы Яндекс и сайтах партнеров Рекламной Сети Яндекса (РСЯ), управление и настройки кампаний производятся через сайт direct.yandex.ru
Google Реклама — сервис контекстной рекламы на страницах поисковой системы Google и сайтах поисковых партнеров, управление и настройки кампаний производятся через сайт adwords.google.com
Ключевые показатели эффективности (KPI) — набор метрик, которые помогают оценить успешность достижения поставленных целей рекламной кампании или бизнеса в целом.
ROI (return on marketing investment) — основная метрика для бизнеса и любой маркетинговой активности в сети. Это показатель окупаемости инвестиций, отношением доходности канала рекламы к расходам, которые в него необходимо вкладывать.
Видимость сайта по семантическому ядру — процент ключевых фраз, ведущих на ваш сайт в результатах выдачи поисковых систем.
Показатель конверсии — отношение количества посетителей, выполнивших целевое действие на сайте, к общему числу посетителей сайта за определенный период времени.
CPC (cost per click) — стоимость привлечения целевого посетителя. Один из основных KPI любой интернет-активности. Вычисляется как отношение бюджета, вложенного в канал, к объему привлекаемого целевого трафика.
CPA (Cost Per Action) — стоимость совершения целевого действия. Данный показатель позволяет рассчитать рентабельность привлекаемого трафика.
Количество целевых визитов — количество взаимодействий пользователей с сайтом, в рамках которого было достигнуто целевое действие.
Количество лидов (обращения, подписки, контакты) — количество пользователей, оставивших на сайте контактные данные, подписавшихся на рассылку, т.е. пользователей, которые не готовы купить прямо сейчас, но проявили интерес к продукции/услуге и могут превратиться в клиентов в дальнейшем.
Количество продаж с сайта — этот вид метрики наглядно демонстрирующая успешность того или иного канала рекламы и экономическую эффективность рекламной кампании.